Описание схемы Ленинградский метрополитен конца 1930-х годов
В январе 1941 года началось строительство метрополитена в Ленинграде. Создана организация, возглавившая эту работу
К этому времени Ленинградским НИИ коммунального хозяйства была разработана схема метро в Ленинграде. Она предусматривала 3 городские линии глубокого заложения и 4 пригородные наземные.
Первая городская линия намечалась от Автово под просп. Стачек, Обводным каналом, Литейным проспектом до Финляндского вокзала. То есть от построенной после войны она отличалась тем, что , связывая все вокзалы, от основного, Московского, она проходила на некотором расстоянии. От этой линии предполагалось короткое ответвление перекрёстка Московского проспекта и Обводного канала к заводу «Электросила».
Вторая линия проектировалась от Балтийского вокзала под Лермонтовским проспектом, каналом Грибоедова к Казанскому собору.
Третья должна была пройта от Московского вокзала под Невским проспектом , площадью Декабристов, через Васильевский остров, под Большим проспектом и Кировским проспектом Петроградской стороны к Новой деревне и станции Ланская.
Появились первые вышки в Автово, у Кировского Завода, у Балтийского вокзала, на Выборгской стороне. К 25- летию Советской власти предполагалось проложить тоннели первой очереди с 12 станциями. Вероломное нападение немецких фашистов сорвало эти планы.
Любош Г. А., «Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина», Лениздат, 1980г., 72с.
(Старые названия проспектов верны на состояние до войны)
Прислано: Павел Николаев, Санкт-Петербург
|