в начало сайта
Перспективные схемы
Современные схемы
Исторические схемы
Нестандартные схемы
Иноязычные схемы
Устаревшие схемы
Все новые схемы
Новости
Статьи и описания
Знаете ли вы...
Ссылки
Благодарности
Информация о сайте
Коллектив авторов
...что в названиях действующих станций метро ни разу не встречаются буквы «Ъ» и «Ю»
Случайная схема  

  • что в нашем метро 72 станций, из них 61 — глубокого, 6 — мелкого заложения и 5 станций наземного типа

  •  
  • что в январе 1941 СОВНАРКОМ и ЦК ВКП(б) приняли постановление о строительстве в Ленинграде метрополитена

  •  
  • что станция НОВОЧЕРКАССКАЯ до 1 июля 1992 года называлась КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ

  •  
  • что станция АДМИРАЛТЕЙСКАЯ больше не питерская «станция-призрак», которой она пробыла с сентября 1991 по декабрь 2011

  •  
  • что в парке метрополитена находятся почти 2000 вагонов

  •  
  • что более 100 человек помогали мне в создании этого сайта

  •  
  • что кроме этого сайта есть ещё огромное количество других сайтов о Ленинградском метрополитене

  •  
  • что наше метро закрывается в 00:00 часов, а не в 01:00, как Московское

  •  
  • что по планам 2006 г. до 2015 года должны были построить 21 станцию метрополитена, но этого не случилось

  •  
  • что сегодня плата за проезд на Петербургском метрополитене составляет 65 рублей

  •  
  • что в Питерском метро 5 линий, 7 пересадочных узлов, 27 станций и 83 вестибюля

  •  
  • что сайт ПОДЗЕМКА ПЕТЕРБУРГА появился осенью 2001, а окончательно родился 17 сентября 2002 года

  •  
  • что 59-ю станцию, КОМЕНДАНТСКИЙ ПРОСПЕКТ, открыли 2 апреля 2005 года

  •  
  • что контактный рельс находится, как правило, слева по ходу движения поезда

  •  
  • что в Питере 10 станций типа «горизонтальный лифт»

  •  
  • что начальником Петербургского Метрополитена тридцать лет являлся Владимир Александрович Гарюгин (1990—2020)

  •  
  • что начальником Петербургского Метростроя почти четверть века являлся Вадим Николаевич Александров (1993—2017), родившийся 21 февраля 1941 — ровно через месяц после образования Строительства №5 НКПС

  •  
  • что ёжики имеют прямое отношение к метрополитену, как ни странно

  •  
  • что в Петербургском метрополитене 7 депо: 1 ремонтное и 6 эксплуатационных

  •  
  • что в марте 1955 года из Москвы в Ленинград были доставлены 59 вагонов типа «Г»

  •  
  • что в декабре 1955 года с Мытищинского завода поступили первые 32 вагона нового типа «Д»

  •  
  • что вагоны слева вверху на главной странице нарисованы вручную и попиксельно в 2004 году, а дорисованы в 2022

  •  
  • что по разным оценкам развитие метрополитена отстает от потребностей города на 15-20-25-30 лет

  •  
  • что общая протяженность линий Петербургского метрополитена — 124,8 км

  •  
  • что средняя скорость движения поездов метрополитена в Питере — 35—40 км/час

  •  
  • что общее количество эскалаторов в Петербургском метрополитене — 301

  •  
  • что в Петербургском метрополитене 30 траволаторов

  •  
  • что на первой и пятой линиях эксплуатриуется по 8 вагонов в составе, на четвёртой — по 7, а на второй и третьей — по 6 вагонов

  •  
  • что Петербургский метрополитен имеет радиальную структуру, здесь отсутствуют кольцевые линии

  •  
  • что протяженность Кировско-Выборгской (1-я) линии — 29,65 км, Московско-Петроградской (2-я) — 30,1 км

  •  
  • что протяженность Невско-Василеостровской линии (3-я) — 27,6 км, Правобережной (4-я) — 11,21 км

  •  
  • что протяженность Фрунзенско-Приморской (5-я) линии — 26,24 км

  •  
  • что 15 ноября 1955 года в 13 часов 8 минут началось регулярное движение в Ленинградском метро

  •  
  • что станция СЕННАЯ ПЛОЩАДЬ до 1 июля 1992 года называлась ПЛОЩАДЬ МИРА

  •  
  • что пуск метро в ноябре 1955 года был приурочен к 38-й годовщине Октябрьской революции

  •  
  • что при открытии метро в 1955 году составы были короче нынешних и состояли всего из четырёх вагонов

  •  
  • что в 1977 году поступили первые вагоны новой серии 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные)

  •  
  • что в конце 2003 года на АКАДЕМИЧЕСКОЙ сменили стильные светильники на обыкновенные

  •  
  • что станции КУПЧИНО, ДЕВЯТКИНО, РЫБАЦКОЕ, ПАРНАС и ШУШАРЫ — наземные

  •  
  • что станции АВТОВО (12 метров), ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ (8 м), ПРОСПЕКТ ВЕТЕРАНОВ (8 м) — неглубокого заложения

  •  
  • что в вестибюлях станций Петербургского метро установлено более 700 турникетов

  •  
  • что на территории метрополитена запрещается ездить на мотоциклах, велосипедах, самокатах

  •  
  • что станция ДЕВЯТКИНО лежит за пределами города, единственная станция метро в Ленинградской Области (город Мурино, до 2019 — посёлок)

  •  
  • что главным для пассажира является схема линий, именно ей он руководствуется при выборе маршрута

  •  
  • что хотя у линий и есть официальная нумерация, многие пассажиры называют линии по их цветам на схеме

  •  
  • что дизайн этого сайта официально менялся пять раз, и пять вариантов дизайна были промежуточными. или семь. но это никому не интересно

  •  
  • что ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ и ПЛОЩАДЬ МУЖЕСТВА — первые в мире односводчатые станции глубокого заложения

  •  
  • что с 1973 года в тоннелях всех линий метрополитена во время движения электропоездов погашено освещение

  •  
  • что раньше на дверях вагонов рисовали букву Х, а теперь рисуют букву V

  •  
  • что переход на станцию ГОСТИНЫЙ ДВОР со станции НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ только по эскалаторам

  •  
  • что на каждой линии есть один или два линейных пункта для отдыха машинистов

  •  
  • что звуки, сопровождавшие голос диктора на 3-ей линии в начале двадцать первого века, были взяты из программы MS Outlook Express

  •  
  • что в наклонных ходах станций ЛИГОВСКИЙ ПРОСПЕКТ и ЧКАЛОВСКАЯ светильники изначально расположены на своде тоннеля

  •  
  • что в 1981 году создан вычислительный центр метрополитена

  •  
  • что среди дежурных по станции есть довольно симпатичные девушки

  •  
  • что в 1998 году проведено техническое перевооружение вестибюлей метро турникетами нового поколения УТ-96

  •  
  • что станцию УЛИЦА ДЫБЕНКО хотели назвать ВЕСЁЛЫМ ПОСЁЛКОМ

  •  
  • что рекламные щиты в вагонах прикручивались четырьмя хитрыми винтами

  •  
  • что у вас вряд ли получится встать ногами на противоположные рельсы

  •  
  • что в июне 1995 году внедрена первая очередь системы прохода пассажиров метро по магнитным картам (МК)

  •  
  • что депо метрополитена по железнодорожной традиции называются «тяговыми частями (ТЧ)»

  •  
  • что в 2003 году на станциях Питерского метро стали устанавливать новые фирменные указатели

  •  
  • что на станции КРЕСТОВСКИЙ ОСТРОВ есть зеркальная стена

  •  
  • что станции ПРОЛЕТАРСКАЯ и АДМИРАЛТЕЙСКАЯ имеют по два эскалаторных марша

  •  
  • что станция ПРОЛЕТАРСКАЯ была закрыта с 25 августа 2005 по 17 ноября 2006

  •  
  • что на двух станциях — ЧЁРНАЯ РЕЧКА и ПУШКИНСКАЯ, находятся памятники А. С. Пушкину, выполненные скульптором Аникушиным

  •  
  • что на станции МОСКОВСКИЕ ВОРОТА есть элемент одноимённых триумфальных ворот

  •  
  • что со станции СПОРТИВНАЯ можно с помощью «движущихся дорожек» попасть на Васильевский остров

  •  
  • что на станции ЗВЁЗДНАЯ нет выхода к космопорту

  •  
  • что станция ДЕВЯТКИНО до 1 июля 1992 года называлась КОМСОМОЛЬСКАЯ

  •  
  • что считается, что эмблема «(\/)» состоит из элементов «\» и «/» — «эскалаторов», элементов «(» и «)» — «сводов тоннеля», но авторы этого знака ничего подобного не имели в виду

  •  
  • что до реконструкции на станции РЫБАЦКОЕ были установлены три малых эскалатора ЭТ-5М, которые в 2001 году заменили обычной лестницей

  •  
  • что на пересадочном узле ПЛОЩАДЬ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО есть панно с изображением пяти всадников и четырёх коней

  •  
  • что за КАД находятся три станции: ДЕВЯТКИНО, РЫБАЦКОЕ и ШУШАРЫ

  •  
  • что 15 ноября 2021 года нашему метрополитену исполнилось 66 лет

  •  
  • что станцию ФРУНЗЕНСКАЯ собирались назвать ОБВОДНЫЙ КАНАЛ

  •  
  • что в нашей коллекции гораздо больше схем, чем 400

  •  
  • что 26 июня 2004 было восстановлено движение между станциями ЛЕСНАЯ и ПЛОЩАДЬ МУЖЕСТВА

  •  
  • что 60-я станция, ПАРНАС, открылась 22 декабря 2006 года

  •  
  • что 63-я станция, СПАССКАЯ, открылась 7 марта 2009 года

  •  
  • что 64-я станция, ОБВОДНЫЙ КАНАЛ, открылась 30 декабря 2010 года

  •  
  • что на Правобережной линии все станции глубокого заложения

  •  
  • что в названиях действующих станций метро ни разу не встречаются буквы «Ъ» и «Ю»

  •  
  • что в начале июля 2011 года официальный сайт Петербургского метрополитена обзавёлся одноименным разделом

  •  
  • что с 1 июня 1966 по 5 октября 1977 после станции АВТОВО существовала ныне закрытая наземная станция ДАЧНОЕ островного типа

  •  
  • что 65-я станция, АДМИРАЛТЕЙСКАЯ, открылась 28 декабря 2011 года

  •  
  • что станцию ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ хотели назвать ТРЕТЬЕГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА

  •  
  • что 66-я станция, БУХАРЕСТСКАЯ, и 67-я, МЕЖДУНАРОДНАЯ, открылись 28 декабря 2012 года

  •  
  • что станция ПРОЛЕТАРСКАЯ могла получить название ЗАВОД БОЛЬШЕВИК

  •  
  • что станция НАРВСКАЯ никогда не носила название СТАЛИНСКАЯ, и даже в проектах такого названия никогда не было

  •  
  • что мировой рекорд скорости проходки — 1250 метров тоннеля в месяц — поставлен серийным щитом КТ-1-5,6 (комплекс был произведён Ясиноватским машзаводом) на участке строительства перегонного тоннеля в Ленинграде на участке от ПИОНЕРСКОЙ до УДЕЛЬНОЙ в 1981 году

  •  
  • что в городе Ленинграде был памятник Ленину на площади Ленина у станции ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА Ленинградского Ордена Ленина метрополитена имени Ленина

  •  
  • что памятник Александру Невскому находится на площади Александра Невского, где две станции метро ПЛОЩАДЬ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО, а ещё там же есть мост Александра Невского и Александро-Невская лавра

  •  
   Интересные факты о метро в количестве 93 шт.
   Обновлено 10 февраля 2022, впервые почти за десять лет со 2 января 2013

   Некоторые факты требуют уточнения, а о чём-то мы вообще не рассказали. Пишите, мы читаем все письма
 

 «Подземка Петербурга» © 2001 — 2024.
 Автор проекта Миша Крайнов.
 Присылайте схемы, предложения и пожелания.
 Все права на схемы принадлежат их авторам, если не оговорено иное
 Много лет хостимся у моих друзей Hostland

 Просмотр данного сайта подразумевает согласие с положениями
 условий использования и заявления о конфиденциальности
 Сайт обновлён 10 февраля 2022