- что в нашем метро 72 станций, из них 61 глубокого, 6 мелкого заложения и 5 станций наземного типа
- что в январе 1941 СОВНАРКОМ и ЦК ВКП(б) приняли постановление о строительстве в Ленинграде метрополитена
- что станция НОВОЧЕРКАССКАЯ до 1 июля 1992 года называлась КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ
- что станция АДМИРАЛТЕЙСКАЯ больше не питерская «станция-призрак», которой она пробыла с сентября 1991 по декабрь 2011
- что в парке метрополитена находятся почти 2000 вагонов
- что более 100 человек помогали мне в создании этого сайта
- что кроме этого сайта есть ещё огромное количество других сайтов о Ленинградском метрополитене
- что наше метро закрывается в 00:00 часов, а не в 01:00, как Московское
- что по планам 2006 г. до 2015 года должны были построить 21 станцию метрополитена, но этого не случилось
- что сегодня плата за проезд на Петербургском метрополитене составляет 65 рублей
- что в Питерском метро 5 линий, 7 пересадочных узлов, 27 станций и 83 вестибюля
- что сайт ПОДЗЕМКА ПЕТЕРБУРГА появился осенью 2001, а окончательно родился 17 сентября 2002 года
- что 59-ю станцию, КОМЕНДАНТСКИЙ ПРОСПЕКТ, открыли 2 апреля 2005 года
- что контактный рельс находится, как правило, слева по ходу движения поезда
- что в Питере 10 станций типа «горизонтальный лифт»
- что начальником Петербургского Метрополитена тридцать лет являлся Владимир Александрович Гарюгин (1990—2020)
- что начальником Петербургского Метростроя почти четверть века являлся Вадим Николаевич Александров (1993—2017), родившийся 21 февраля 1941 — ровно через месяц после образования Строительства №5 НКПС
- что ёжики имеют прямое отношение к метрополитену, как ни странно
- что в Петербургском метрополитене 7 депо: 1 ремонтное и 6 эксплуатационных
- что в марте 1955 года из Москвы в Ленинград были доставлены 59 вагонов типа «Г»
- что в декабре 1955 года с Мытищинского завода поступили первые 32 вагона нового типа «Д»
- что вагоны слева вверху на главной странице нарисованы вручную и попиксельно в 2004 году, а дорисованы в 2022
- что по разным оценкам развитие метрополитена отстает от потребностей города на 15-20-25-30 лет
- что общая протяженность линий Петербургского метрополитена 124,8 км
- что средняя скорость движения поездов метрополитена в Питере 35—40 км/час
- что общее количество эскалаторов в Петербургском метрополитене 301
- что в Петербургском метрополитене 30 траволаторов
- что на первой и пятой линиях эксплуатриуется по 8 вагонов в составе, на четвёртой — по 7, а на второй и третьей — по 6 вагонов
- что Петербургский метрополитен имеет радиальную структуру, здесь отсутствуют кольцевые линии
- что протяженность Кировско-Выборгской (1-я) линии 29,65 км, Московско-Петроградской (2-я) 30,1 км
- что протяженность Невско-Василеостровской линии (3-я) 27,6 км, Правобережной (4-я) 11,21 км
- что протяженность Фрунзенско-Приморской (5-я) линии 26,24 км
- что 15 ноября 1955 года в 13 часов 8 минут началось регулярное движение в Ленинградском метро
- что станция СЕННАЯ ПЛОЩАДЬ до 1 июля 1992 года называлась ПЛОЩАДЬ МИРА
- что пуск метро в ноябре 1955 года был приурочен к 38-й годовщине Октябрьской революции
- что при открытии метро в 1955 году составы были короче нынешних и состояли всего из четырёх вагонов
- что в 1977 году поступили первые вагоны новой серии 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные)
- что в конце 2003 года на АКАДЕМИЧЕСКОЙ сменили стильные светильники на обыкновенные
- что станции КУПЧИНО, ДЕВЯТКИНО, РЫБАЦКОЕ, ПАРНАС и ШУШАРЫ наземные
- что станции АВТОВО (12 метров), ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ (8 м), ПРОСПЕКТ ВЕТЕРАНОВ (8 м) неглубокого заложения
- что в вестибюлях станций Петербургского метро установлено более 700 турникетов
- что на территории метрополитена запрещается ездить на мотоциклах, велосипедах, самокатах
- что станция ДЕВЯТКИНО лежит за пределами города, единственная станция метро в Ленинградской Области (город Мурино, до 2019 — посёлок)
- что главным для пассажира является схема линий, именно ей он руководствуется при выборе маршрута
- что хотя у линий и есть официальная нумерация, многие пассажиры называют линии по их цветам на схеме
- что дизайн этого сайта официально менялся пять раз, и пять вариантов дизайна были промежуточными. или семь. но это никому не интересно
- что ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ и ПЛОЩАДЬ МУЖЕСТВА первые в мире односводчатые станции глубокого заложения
- что с 1973 года в тоннелях всех линий метрополитена во время движения электропоездов погашено освещение
- что раньше на дверях вагонов рисовали букву Х, а теперь рисуют букву V
- что переход на станцию ГОСТИНЫЙ ДВОР со станции НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ только по эскалаторам
- что на каждой линии есть один или два линейных пункта для отдыха машинистов
- что звуки, сопровождавшие голос диктора на 3-ей линии в начале двадцать первого века, были взяты из программы MS Outlook Express
- что в наклонных ходах станций ЛИГОВСКИЙ ПРОСПЕКТ и ЧКАЛОВСКАЯ светильники изначально расположены на своде тоннеля
- что в 1981 году создан вычислительный центр метрополитена
- что среди дежурных по станции есть довольно симпатичные девушки
- что в 1998 году проведено техническое перевооружение вестибюлей метро турникетами нового поколения УТ-96
- что станцию УЛИЦА ДЫБЕНКО хотели назвать ВЕСЁЛЫМ ПОСЁЛКОМ
- что рекламные щиты в вагонах прикручивались четырьмя хитрыми винтами
- что у вас вряд ли получится встать ногами на противоположные рельсы
- что в июне 1995 году внедрена первая очередь системы прохода пассажиров метро по магнитным картам (МК)
- что депо метрополитена по железнодорожной традиции называются «тяговыми частями (ТЧ)»
- что в 2003 году на станциях Питерского метро стали устанавливать новые фирменные указатели
- что на станции КРЕСТОВСКИЙ ОСТРОВ есть зеркальная стена
- что станции ПРОЛЕТАРСКАЯ и АДМИРАЛТЕЙСКАЯ имеют по два эскалаторных марша
- что станция ПРОЛЕТАРСКАЯ была закрыта с 25 августа 2005 по 17 ноября 2006
- что на двух станциях ЧЁРНАЯ РЕЧКА и ПУШКИНСКАЯ, находятся памятники А. С. Пушкину, выполненные скульптором Аникушиным
- что на станции МОСКОВСКИЕ ВОРОТА есть элемент одноимённых триумфальных ворот
- что со станции СПОРТИВНАЯ можно с помощью «движущихся дорожек» попасть на Васильевский остров
- что на станции ЗВЁЗДНАЯ нет выхода к космопорту
- что станция ДЕВЯТКИНО до 1 июля 1992 года называлась КОМСОМОЛЬСКАЯ
- что считается, что эмблема «(\/)» состоит из элементов «\» и «/» «эскалаторов», элементов «(» и «)» «сводов тоннеля», но авторы этого знака ничего подобного не имели в виду
- что до реконструкции на станции РЫБАЦКОЕ были установлены три малых эскалатора ЭТ-5М, которые в 2001 году заменили обычной лестницей
- что на пересадочном узле ПЛОЩАДЬ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО есть панно с изображением пяти всадников и четырёх коней
- что за КАД находятся три станции: ДЕВЯТКИНО, РЫБАЦКОЕ и ШУШАРЫ
- что 15 ноября 2021 года нашему метрополитену исполнилось 66 лет
- что станцию ФРУНЗЕНСКАЯ собирались назвать ОБВОДНЫЙ КАНАЛ
- что в нашей коллекции гораздо больше схем, чем 400
- что 26 июня 2004 было восстановлено движение между станциями ЛЕСНАЯ и ПЛОЩАДЬ МУЖЕСТВА
- что 60-я станция, ПАРНАС, открылась 22 декабря 2006 года
- что 63-я станция, СПАССКАЯ, открылась 7 марта 2009 года
- что 64-я станция, ОБВОДНЫЙ КАНАЛ, открылась 30 декабря 2010 года
- что на Правобережной линии все станции глубокого заложения
- что в названиях действующих станций метро ни разу не встречаются буквы «Ъ» и «Ю»
- что в начале июля 2011 года официальный сайт Петербургского метрополитена обзавёлся одноименным разделом
- что с 1 июня 1966 по 5 октября 1977 после станции АВТОВО существовала ныне закрытая наземная станция ДАЧНОЕ островного типа
- что 65-я станция, АДМИРАЛТЕЙСКАЯ, открылась 28 декабря 2011 года
- что станцию ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ хотели назвать ТРЕТЬЕГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА
- что 66-я станция, БУХАРЕСТСКАЯ, и 67-я, МЕЖДУНАРОДНАЯ, открылись 28 декабря 2012 года
- что станция ПРОЛЕТАРСКАЯ могла получить название ЗАВОД БОЛЬШЕВИК
- что станция НАРВСКАЯ никогда не носила название СТАЛИНСКАЯ, и даже в проектах такого названия никогда не было
- что мировой рекорд скорости проходки 1250 метров тоннеля в месяц поставлен серийным щитом КТ-1-5,6 (комплекс был произведён Ясиноватским машзаводом) на участке строительства перегонного тоннеля в Ленинграде на участке от ПИОНЕРСКОЙ до УДЕЛЬНОЙ в 1981 году
- что в городе Ленинграде был памятник Ленину на площади Ленина у станции ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА Ленинградского Ордена Ленина метрополитена имени Ленина
- что памятник Александру Невскому находится на площади Александра Невского, где две станции метро ПЛОЩАДЬ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО, а ещё там же есть мост Александра Невского и Александро-Невская лавра
Интересные факты о метро в количестве 93 шт.
Обновлено 10 февраля 2022, впервые почти за десять лет со 2 января 2013
Некоторые факты требуют уточнения, а о чём-то мы вообще не рассказали. Пишите, мы читаем все письма
|
|