в начало сайта
Перспективные схемы
Современные схемы
Исторические схемы
Нестандартные схемы
Иноязычные схемы
Устаревшие схемы
Все новые схемы
Новости
Статьи и описания
Знаете ли вы...
Ссылки
Благодарности
Информация о сайте
Коллектив авторов
...что протяженность Кировско-Выборгской (1-я) линии — 29,65 км, Московско-Петроградской (2-я) — 30,1 км
Случайная схема  

Нас показывают:
15 ноября 2005 года Петербургский 5 канал показал репортаж о 50-летии метрополитена с материалами о сайте «Подземка Петербурга»

О нас пишут:
01 ноября 2006 года Петербургская популярная газета ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ вышла со статьей о сайте Подземка Петербурга — "Коллекционера манит подземка"

О нас пишут:
02 февраля 2005 года Петербургская городская ежедневная газета МЕТРО вышла со статьей о сайте Подземка Петербурга — "Подземное богатство Михаила Крайнова"

Мы пишем о себе:
Подземка Петербурга. Метро Питера. Ленинградский Ордена Ленина Метрополитен имени Ленина. Наше МЕТРО. Самый массовый и доступный транспорт нашего города. Кажется, что про него все и всё знают, так как пользуются каждый день. Кажется, что схему метро мы видим каждый день и знаем ее наизусть. Она была такой же вчера, позавчера и даже неделю назад. Она была такой же месяц назад, но год назад была ещё другой. А вот, скажем, лет пять назад она была совсем иной. Не было "Старой деревни" и "Крестовского острова". А десять лет назад на ней не было промежутка между "Лесной" и "Площадью Мужества", которого нет и теперь. Какой она была пятнадцать, двадцать, тридцать лет назад? А какой будет через несколько лет?

Я стараюсь собрать все возможные схемы Метрополитена. От самых-самых первых, конца тридцатых годов, когда метро в Ленинграде только проектировали, до самых современных, которые сейчас украшают вагоны голубых экспрессов. Отдельное место в коллекции занимают фантастические схемы перспективного развития Метрополитена. Практически наравне с ними существуют и официальные планы развития метро. Это планы 50-х, 60-х, 80-х годов, современные планы. Они отличаются друг от друга только названиями проектируемых станций и... И сроками ввода этих самых станций в эксплуатацию. От смены названий станций вряд ли что-то кардинально меняется. А вот от сдвижки сроков ввода станций в эксплуатацию... Не будем о грустном :)

Идея создания сайта с коллекцией схем Питерского метро родилась у меня еще, наверное, году в 98-м. Примерно тогда я первый раз увидел схему Андрея Залманова с перспективным развитием. Более-менее оформилась эта идея летом 2oo1, когда я и зарегистрировал домен podZemka.spb.ru Более года сайт провисел практически пустым. На нем было пять схем. Все эти пять схем, с теми же ссылками, до сих пор живут в моей коллекции. И была это Версия первая. И было это хорошо. Но мало и скучно. Кстати, все версии работоспособны до сих пор, правда, существуют только первые страницы.


версия 1

версия 2

При нажатии на картинку открываются странички, такими, какими вы их видели несколько лет назад. Все ссылки работают, все карты и схемы открываются. Если вы заметите какие-нибудь недоразумения и нестабильность в работе сайта - напишите мне, пожалуйста, об этом. С ростом коллекции сложно уже стало располагать все схемы на одной странице, используя для этого стандартные средства html — <ul> и <li>. Во Второй версии сайта схем было уже порядка 40-ка. Они располагались вертикальным списком и были разделены на раделы. Отдельным разделом были выделены 6 человек, которые помогали мне на этапе становления. Днем рождением сайта считается 17 сентября 2oo2 года.

В данный момент (начиная уже со второй версии) весь сайт написан на языке php. Структура постоянно совершенствуется и улучшается. Сейчас применен качествнно новый уровень построения разделов. Вы будете смеяться, но вплоть до четвёртой версии списки карт и схем петербургского метрополитена вбивались мной вручную в каждый раздел, используя теги разметки. То есть все никак руки не доходили сделать полноценную базу. Вывод схем и построение разделов выводилось одним файлом, выцепляя по разным переменным необходимое действие. А вот теперь руки не доходят восстановить совместимость с предыдущей версией. Хотя, по характеру статистики видно, что на старую структуру с каждым днём ссылается все меньше и меньше ресурсов, всё меньше и меньше людей пытаются отыскать карты метро по старым адресам.

Наконец разделы стали довольно многочисленными, и простое их перечисление стало мозолить глаза. Тогда я оставил на главной странице только ссылки, а разделы запрятал внутрь. Примерно в этот же момент назрела мысль по расширению информативности сайта посредством ввода раздела, содержащего описания некоторых наиболее интересных схем. Да и раздел благодарностей к тому моменту разросся. Плюс еще мысль осенила — сайтов то кроме моего о метро навалом, почему бы не совместить приятное с полезным?! Да и на меня ссылки у ребят на сайтах тематических появляться начали.


версия 3

версия 4

Одно время в оформлении главной страницы были смешные разноцветные стрелочки. Ну нравятся они мне, стрелочки эти. В стандартных шрифтах виндовских есть, в наборе Windings. Их сейчас только ленивый не использеут. Вот и я воспользовался такой "модной фишкой". И сейчас эти пресловутые стрелочки элементами дизайна выступают даже здесь :) Я отвлёкся. Итак, настал черед четвёртой версии сайта. От третьей она отличалась визуальным оформлением начальной страницы. Стали более удобочитаемыми блоки описания разделов. Чуть-чуть изменился спускающийся в подземку человечек, от которого в нынешней версии я вообще отказался.

Картинки и коллажи для всех версий сайта рисовал и рисую сам. Иногда использую фотографии друзей с их непосредственного разрешения. Не рассказал, но было несколько промежуточных вариантов, которые видел только узкий круг ограниченных людей. Кстати, людям они (промежуточные варианты) нравились. Сделал скриншоты, может быть кому-то будет интерсно посмотреть? На самом деле мне самому интересно — будет ли кто-нибудь читать то, что я сейчас пишу. Есть подозрение, что никто читать не будет. Вы будете смеяться еще раз, но просматривая статистику посещения разделов заметил, что раздел Информация о сайте никого не интересует. Странно, сам я всегда читаю эти разделы. В них, зачастую, бывает спрятано самое интересное (ничего личного).

Так, есть подозрение, что пора заканчивать свои бредни. Перечитал всё с самого начала - как всегда, скорее самому было интереснее писАть, чем кому-либо читать. Именно поэтому предложу на последок несколько не менее бредовых документов, хотя и в них есть своя доля здравого смысла. Итак, как Вы все знаете, просмотр данного сайта подразумевает согласие с положениями условий использования и заявления о конфиденциальности. Как говорит Артемий Лебедев: "Интеллектуальная собственность — не хрен собачий, помните об этом". Да, и фраза Егора Жгуна мне тоже нравится: "Все, кто крадут у меня картинки, попадают в ад. Не нужно об этом забывать". Считайте, что на мой сайт это тоже распространяется :)

А обо мне и группе товарищей, которые помогают в поддержании проекта читайте в разделе Коллектив авторов.


Варианты дизайна
Коллектив авторов

 «Подземка Петербурга» © 2001 — 2024.
 Автор проекта Миша Крайнов.
 Присылайте схемы, предложения и пожелания.
 Все права на схемы принадлежат их авторам, если не оговорено иное
 Много лет хостимся у моих друзей Hostland

 Просмотр данного сайта подразумевает согласие с положениями
 условий использования и заявления о конфиденциальности
 Сайт обновлён 10 февраля 2022